МАДОУ Цветик-семицветик 21 группа Дюймовочка
Экскурсия в детскую библиотеку с подготовительной группы.
16 января [вт]
Экскурсия в библиотеку (подготовительная группа) Цель.Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте. Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Ход занятия Воспитатель проводит с детьми предварительную беседу. Немного из истории библиотек.Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.) Воспитатель подводит детей к зданию библиотеки. В о с п и т а т е л ь. Справа от нас здание, где хранятся книги, - детская библиотека. (Обратить внимание детей на здание, на вывеску, на порядок территории.) Работники библиотеки собирают разные книги. В библиотеке найдутся книги по математике, географии, истории и многие другие. Здесь у нас первая остановка - абонемент. В абонементе на полках, открытых для доступа читателей, можно выбрать любую книгу, но обязательно вернуть ее в определенный срок. Книги стоят на полке в определенном порядке, по разделам, относящимся к разным наукам и темам. Вторая остановка - каталог. В небольших ящичках собраны карточки на все имеющиеся в библиотеке книги. На каждой карточке мы найдем фамилию автора книги, ее название; фамилию художника, оформлявшего книгу, а также город, где она издана, год издания, количество страниц. Карточки расположены в таком же порядке, как и книги на полках. Найти нужную книгу вам поможет библиограф. Остановка - читальный зал. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий. ПРАВИЛА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙС любым вопросом можно обратиться к работникам библиотеки, но и сами юные читатели должны соблюдать правила: аккуратно обращаться с библиотечными книгами; вовремя возвращать книгу в библиотеку; подклеить страницы или корешок книги, если в этом есть необходимость. Во второй половине дня детям предлагается подклеить книги в группе. Предложить родителям принести книги для пополнения библиотечного фонда группы. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.