МАДОУ Цветик-семицветик 21 группа Дюймовочка
Сюжетно-ролевые игры
13 сентября [пт]
Внутри сюжетно-ролевоц игры просматриваются две линии. Одна из которых связана с сюжетном, а другая - с ролевыми позициями, при помощи которых и осуществляется игра. Другими словами, основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. В нашей группе №9 «Дюймовочка» очень умные, любознательные и активные дети. Они любят сюжетно-ролевые игры и с удовольствием играют в них. В процессе сюжетно-ролевых игр формируется уважениек профессии врача, парикмахера,продавца, водителя автобуса. Дети учатся умениюбрать на себя роль и проигрывают её до конца сюжета. Взаимодействие друг с другом в игре учит детей толерантности.Для успешной реализации любой сюжетной игры необходима подготовка. Это беседы о различных профессиях, о труде взрослых, дидактические игры, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов. Для сюжетно-ролевой игры "Больница" наши дети изготавливали колпаки врачей. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки. Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал. "Мы военные разведчики" Задачи: Развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными.Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».Игровые действия. Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.