МАДОУ Цветик-семицветик 21 группа Дюймовочка

Сюжетно-ролевые игры

13 сентября [пт]

 Внутри сюжетно-ролевоц игры просматриваются две линии. Одна из которых связана с сюжетном, а другая - с ролевыми позициями, при помощи которых и осуществляется игра. Другими словами, основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. 

В нашей группе №9 «Дюймовочка» очень умные, любознательные и активные дети. Они любят сюжетно-ролевые игры и с удовольствием играют в них. В процессе сюжетно-ролевых игр формируется уважениек профессии врача, парикмахера,продавца, водителя автобуса. Дети учатся умениюбрать на себя роль и проигрывают её до конца сюжета. Взаимодействие друг с другом в игре учит детей толерантности.Для успешной реализации любой сюжетной игры необходима подготовка. Это беседы о различных профессиях, о труде взрослых, дидактические игры, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов.

Для сюжетно-ролевой игры "Больница" наши дети изготавливали колпаки врачей. 

bb75bc48b77f3acb0eaa4cc64bffb6fe.jpgd33139f66184bc90c9da3d2911a2027d.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

6ed82c9c9a226885eb2d2553474d1410.jpg3eca591397e5d41f8317c1392c9d9412.jpgd3ef8484e36009ce9c8e689ba628f284.jpg901279eb92e208baa78a55ad9c5d733f.jpg

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

 Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

 Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

0778dfd0f67015e7a401b8f302ef5e0c.jpg

"Мы военные разведчики"

Задачи: Развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными.Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Игровые действия. Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
672980a257dcd95f3ecdc9c8a3ca04ab.jpg 5ea771e6c96c7799cfe212a4fefd67af.jpgcb7a0fd5b7e95fe73c113a2a2fbdfbe3.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.